Патронатное воспитание © Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г.Минска"

Патронатное воспитание

Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Обязанности патронатного воспитателя выполняются на безвозмездной основе.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Контроль за условиями воспитания и содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, осуществляется органами опеки и попечительства, детскими интернатными учреждениями, учреждениями профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Органы опеки и попечительства информируют и консультируют граждан об условиях патронатного воспитания, организуют подбор патронатных воспитателей, а также детей, передаваемых на патронатное воспитание.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются на патронатное воспитание на основании договора патронатного воспитания. Договор патронатного воспитания с патронатным воспитателем заключает руководитель детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования с учетом заключения управления (отдела) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту жительства патронатного воспитателя о наличии условий, необходимых для воспитания ребенка.

Как патронатный воспитатель Вы можете:

  • навещать ребенка в учреждении;
  • принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
  • дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
  • поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
  • принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.